Что сделано Ульяновским автомобильным заводом в части улучшения качества продукции в 2017-2018 годах
1. В январе 2018 года Ульяновский автомобильный завод ввел в эксплуатацию двустоечную координатно-измерительную машину ZEISS, которая значительно повышает точность и скорость замеров кузовных деталей и тем самым позволяет улучшить качество сборки автомобилей УАЗ. Теперь все измерения проходят в автоматическом режиме. С помощью данной системы отслеживаются геометрические показатели кузовов УАЗ ПРОФИ, УАЗ ПАТРИОТ и УАЗ ПИКАП.
Новое оборудование считывает информацию о параметрах 400 контрольных точек кузова посредством сенсорных датчиков и позволяет выявлять любые отклонения от математической модели. Машина ZEISS обеспечивает высокую точность и вместе с тем высокую скорость измерения. Контроль охватывает все зоны кузова: капот, боковины, крышу, проем ветрового окна, салон. На втором этапе контроля кузовных деталей происходит анализ статистики замеров.
Также в январе 2018 года осуществлена модернизация главного кондуктора сварки автомобилей УАЗ ПРОФИ: проведена полная замена пневмосистемы и внедрены дополнительные механизмы фиксации элементов кузова. Эти меры позволяют существенно повысить точность геометрии кузова автомобиля.
2. Ввиду участившихся случаев замыкания АКБ завод переходит от использования аккумуляторов компании «Исток» к использованию продукции аккумуляторной компании «АКОМ», которая была создана в 2002 году на площадях завода «Энерготехмаш» в г. Жигулевск Самарской области испанским производителем аккумуляторов Tudor (входит в корпорацию Exide). В 2005 году создано совместное предприятие с компанией «Varta Autobatterie GmbH (Johnson Controls Inc.)».
«АКОМ» производит стартерные аккумуляторные батареи формата L2, L3 и L5 номинальной емкостью от 55 до 90 А/ч с прямой и обратной полярностью по технологии «Кальций-Кальций» Главным отличием технологии «Кальций-кальций» является замена традиционно используемой в пластинах аккумуляторов сурьмы, вредного для человека химического элемента, совершенно безвредным кальцием. Это делает аккумуляторное производство экологически чистым и безопасным.
Кроме того, использование этой технологии определяет совершенно новые эксплуатационные свойства АКБ:
- При использовании технологии «Кальций-кальций» решетки пластин не отливаются, а прокатываются, что позволяет обеспечить высокую токособирающую способность электродов. Пластины становятся более устойчивыми к самым жестким условиям окисления и не подвергаются коррозии.
- Технология «Кальций-кальций» позволяет увеличить пусковую мощность при отрицательных температурах и обеспечить запуск при — 40 градусах.
- Состав сплавов, используемых при производстве батарей, обеспечивает свойство «самовыключаемости», т.е. батареи не подвергаются перезаряду. Кальциевая батарея переходит на режим «плавного дозаряда» при достижении емкости 95-97%.
- Время саморазряда у кальциевых АКБ в 3 раза больше, чем у сурьмянистых, что позволяет значительно увеличить срок хранения заряженной батареи.
- Одно из главных преимуществ кальциевых батарей в том, что электролит не «выкипает» при напряжении до 16 В. Это позволяет сделать кальциевые аккумуляторы необслуживаемыми, т.е. не требующими доливки воды. Практически при исправной системе зарядки и при условии правильной эксплуатации рабочий уровень электролита сохраняется в течение 3 лет.
3. Устранен вредный контакт жгута проводов задней двери от производителя ЗАО «ПЭС/СКК» (г. Самара) с металлическими кромками дверей за счет добавления в защитных пластинах дверей двух отверстий.
4. Устранен вредный контакт трубки сцепления от производителя ООО «Автозапчасть+» (Республика Мордовия) с защитным щитком, установленным выше нейтрализатора, что приводило к перетиранию указанной трубки, о чем неоднократно писали владельцы УАЗов:
https://uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?t=17905
5. Устранена посредством изменения конструкции утечка жидкости по линии стягивания закладной металлической втулки от производителя ООО "ЛМЗ "СТАРТ" (г. Арзамас) с корпусом цилиндра сцепления при N=50 Нм. Утечка жидкости и попадание воздуха в систему приводили к неполному выключению сцепления или полному прекращению его работы.
6. Устранена течь моста через полуось за счет исключения использования бумажной прокладки и внедрения использования герметика при помощи автоматического дозатора.
7. Улучшена конструкция педали сцепления. В старой конструкции не было сопрягаемости деталей, вследствие чего проведено перепроектирование и изменение диаметра втулки оси.
8. С февраля 2018 года в целях предотвращения разрыва цепи ГРМ прекращено применение однорядных цепей ГРМ от ЗАО «Цепи» (г. Киров) и начато применение двухрядных цепей с более качественными гидронатяжителями.
9. В связи с установкой на УАЗ Патриот единого бака проведены работы по улучшению конструкции электробензонасоса (артикул 1139020) от производителя ООО «Даймонд» (г. Москва) путем исключения контактной группы и улучшения пайки проводов.
10. В целях устранения заклинивания подшипников первичного вала КПП с февраля 2018 года в производстве вместо подшипников от ЗАО «ВПК» используются подшипники «AB SKF» — шведской интернациональной машиностроительной компании, крупнейшего в мире производителя подшипников, уплотнений, систем смазки и мехатроники, основанной в 1907 году шведским инженером и изобретателем Свеном Вингквистом. Деятельность компании в России представлена дочерней компанией ЗАО «СКФ», имеющей подразделения в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске и Череповце.
11. Устранена кривизна при монтаже сошки рулевого управления от ООО «БЗАК» (Республика Башкортостан, г. Белебей). Данная проблема возникла вследствие нестабильной работы стенда проверки установки колес автомобиля: не была выдержана горизонтальная плоскость плавающих плит. С февраля 2018 года внедрен новый динамичный стенд «DURR» Современное оборудование позволяет осуществлять регулировку развала-схождения колес и пучка света фар, проверку тормозных усилий и электронных систем. Испытания автомобилей проводятся в автоматическом режиме с охватом большего числа параметров, что позволяет также значительно снизить количество гарантийных инженерных дефектов автомобиля, связанных с ходовой частью автомобиля.
Также на территории Ульяновского автозавода построен новый испытательный трек протяженностью почти 200 м.
Испытательная полоса включает в себя 7 участков с различными видами дорожных покрытий. Среди них: булыжники, канаты, бельгийская мостовая, лежачий полицейский. Трек обеспечивает более детальное тестирование узлов автомобиля во время динамических испытаний, что позволяет более тщательно выявлять возможные дефекты до отгрузки автомобиля покупателю.
12. В целях предотвращения коррозии кузова в производстве с мая 2018 года начали применять новый катафорезный грунт компании PPG (США), который позволяет двукратно увеличить коррозионную стойкость кузовов автомобилей УАЗ.
Катафорезный грунт PPG относится к новому поколению грунтов: благодаря сульфаминовой кислоте, входящей в его состав, он обладает повышенной проникающей способностью. Грунт PPG обеспечивает лучшую защиту лицевых поверхностей кузова от физико-механических воздействий, лучше обрабатывает кромки металла и заполняет скрытые полости (порог, передние, средние, задние стойки), что в совокупности значительно повышает коррозионную стойкость кузова.
Сравнительные тесты, проведенные согласно требованиям ГОСТ, подтвердили: при повреждении лакокрасочного покрытия, на металле, обработанном новым грунтом, после пребывания в камере солевого тумана в течение 1500 часов распространение коррозии в два раза меньше, чем на металле, обработанном ранее используемым грунтом.
Кроме того, с февраля 2018 года на рамы всего модельного ряда УАЗ наносится дополнительный защитный слой лакокрасочных материалов, что по данным лабораторных испытаний также обеспечивает двукратный рост коррозионной стойкости рам.
В дополнение к этому с мая 2018 года в прессовом производстве автозавода приступили к применению нового вида металлопроката, который более технологичен в штамповке и имеет лучшие показатели по коррозионной стойкости: вместо стали 0870-ГОСТ 9045-91 осуществлен переход на использование нового класса стали IF 008 (Interstitial free steel) с очень низким содержанием углерода и азота.
Для предотвращения коррозии по сварочным швам в 2018 году предусмотрено нанесение полиуретановой герметизирующей ленты 3M™ 5231 MST 15 мм х 20 м и ленточного герметика JETA PRO.
Термоактивируемая герметизирующая лента компании 3M™ представляет собой ленту белого цвета, обладающую высокими герметизирующими свойствами и обеспечивает прекрасный внешний вид после окраски автоэмалями. Она создает герметизирующий слой одинаковой толщины, демонстрирует высокую герметизирующую способность зазоров переменной ширины, работает при стандартных температурных условиях сушильной камеры и не требует дополнительного нагрева, не содержит пластификаторов, обладает высокой стойкостью к старению.
13. Для предотвращения запотевания боковых стекол в дефлекторе бокового стекла от ООО «Хитон-ПЛАСТ2» (Республика Татарстан, г. Казань) сделана дополнительная внутренняя перегородка.
14. <Во избежание дребезга бардачка с октября 2017 года изменена конструкция буфера бардачка.
15. На автомобиле УАЗ Патриот с октября 2017 года изменена конструкция ручки двери задка ввиду того, что прежняя постоянно ломалась особенно в мороз. Кроме того, изменено передаточное число для уменьшения усилия при открывании всех ручек дверей от производителя ООО «НИКМА» (г. Ульяновск).
16. С января 2017 года увеличена зона обогрева зеркал заднего вида от НПП «Интех» (г. Обнинск): обогревательный элемент стал экстраполироваться на все зеркало.
ЧТО ОЖИДАЕТСЯ В 2018 году?
1. Valeo»
1.2. Планируется устранение течи масла через уплотнительную крышку коленчатого вала, для чего будет сменен материал для производства указанной крышки.
nbsp;
2. В 4 квартале 2018 года:
2.1. <В целях устранения течи жидкости планируется применение новых амортизаторов от ООО «СААЗ Комплект» (г. Чулково).
2.2. Для предотвращения резонансного шума на холостых оборотах при разогретой КПП в автомобилях УАЗ Профи планируется использовать диск сцепления от ООО «Шэффлер Мануфэкчеринг Рус»
2.3. Для обеспечения короткого хода и четкой фиксации нужной передачи планируется оснастить верхнюю и нижнюю часть рычага переключения передач демпфером от ОАО «Автокомпонент».
2.4. Для улучшения качества звука ожидается установка новых динамиков вместо продукции ООО «НПО Спектр» и ООО «Майдин Груп».
Для просмотра блока опросов Вам необходимо войти под своей учётной записью либо зарегистрироваться на нашем сайте, если Вы не делали этого ранее.
Для просмотра блока опросов Вам необходимо подтвердить свой номер телефона в личном кабинете.