Текущий прайслистПрайс-лист

Последнее обновление:
14.04.2014 12:04

Установка коробки перемены передач АДС-420.3181-1700010 на УАЗ

Конструкция:
Механическая, 5-ступенчатая коробка перемены передач синхронизированная на всех передачах переднего хода, в цельном картере 420.3181-1700010.

Применение:
5 ступенчатая коробка передач предназначена для установки на легковые автомобили семейства УАЗ: УАЗ 3160, УАЗ Симбир, УАЗ Хантер (31519),УАЗ 469,УАЗ 3151,УАЗ 31512,УАЗ 31514,УАЗ 315195 с двигателем ЗМЗ-409, ЗМЗ-514, УМЗ-4218, УМЗ 4178,Andoria. Возможно установка на УАЗ 3163 (Патриот) с двигателем ЗМЗ 409, при этом необходим дополнительно картер сцепления от двигателя ЗМЗ 406.

Осебенности установки коробки передач на автомобиль УАЗ.

  1. 1) При установке КПП на УАЗ с двигателем Ульяновского моторного завода (УМЗ), при креплении КПП к картеру сцепления необходимо исключить "вредный" контакт головки болта крепления шаровой опоры вилки привода сцепления на картере с заглушкой штока переключения передач. Для этого необходимо провести следующие доработки:

    • в картере сцепления углубить посадочное место болта на ~3мм (см. рис. 1.).
    • уменьшить высоту головки болта на ~2мм (см. рис. 1.).

    Если этого не сделать, при установке КПП болт крепления опоры вилки сцепления упрется в заглушку штока переключения передач, что приведет к её смещению и, как следствие, уменьшится ход штока, и будет происходить недовключение 2-й и 4-й передач.

    установка коробки передач УАЗ 5 ступки

    Рис. 1. Доработка болта и его посадочного места

    2) Нижнюю шпильку крепления раздаточной коробки М12х35 (290155-П2) к КПП необходимо укоротить на ~ 3-4 мм для исключения вредного контакта с шестерней пятой передачи (см. рис. 2.).

  2. установка коробки передач УАЗ 5-ти ступки

    Рис. 2. Доработка шпильки

  3. 3) В зависимости от модели автомобиля УАЗ, при установке КПП необходимо использовать карданные валы согласно следующей таблице:

    Модель а/мПередний валЗадний вал
    УАЗ старого легкового ряда с редукторными мостами3159-220301033036-2201010-10
    УАЗ старого легкового ряда с мостами "Тимкен"31512-220301031512-2201010-20
    UAZ Hunter, УАЗ-3160 с мостами "Спайсер"31601-220301031512-2201010-30
    УАЗ-3153 с мостами "Спайсер"31601-22030103159-2200010-10*
    УАЗ-3159 "Барс" с редукторными мостами3159-22030103159-2200010-10*
    УАЗ-3162, УАЗ-3163 с редукторными мостами3159-22030103159-2200010-10*
    UAZ Simbir, UAZ Patriot с мостами "Спайсер"31601-220301031622-2200010-10
    * с промопорой
  4. 4) При установке КПП взамен 5-ти ступенчатой КПП 31606-1700010 (Арзамас) необходимо будет:

    • для автомобилей УАЗ-3160, UAZ-Simbir в люке пола кузова прорезать отверстие для выхода рычага механизма переключения передач, в пластиковом туннеле прорезать отверстие для выхода рычага КП. Уплотнители рычага и пола использовать штатные. Неиспользуемые отверстия заглушить.
    • для автомобилей УАЗ Хантер доработать люки пола 3151-5113010-40 (правый), 3151-5113011-10 (левый) или заменить на люки 3151-5113010-30 (правый), 3151-5113011 (левый), позволяющие установить КПП без доработки.
  5. 5) При установке КПП взамен 5-ти ступенчатой КПП 31601-1700010 (УАЗ) необходима установка стакана 452-1802048, пластины 315195-1801008 между КПП и РК (пластина от КПП 31606-1700010 "Арзамас") троса привода стояночного тормоза 31602-3508068-10 (см. рис. 3.).

    Также необходимо установить трос привода стояночного тормоза 31602-3508068-10, заменить ось промежуточного рычага привода стояночного тормоза на 3160-3508156, заменить тягу привода стояночного тормоза на 3160-3508042, второй конец оттяжной пружины промежуточного рычага привода стояночного тормоза зафиксировать на КП кронштейном по месту (см. рис. 4.).

  6. 6) При установке КПП взамен 4-х ступенчатой КПП (Автодеталь-Сервис) с двигателем УМЗ, где установлено "рычажное" сцепление (старого образца) под диаметр первичного вала КПП 35мм, необходимо произвести замену сцепления на "диафрагменное" под диаметр первичного вала КПП 29мм (это возможно, если на двигателе используется универсальный маховик под оба варианта крепления корзины сцепления). Также возможно устанавливать ведомый диск от "диафрагменного" сцепления в корзину "рычажного", но в этом случае ресурс сцепления снизится до 10 000-15 000 км пробега.

    На двигателе УМЗ должен быть установлен картер сцепления 420.1601015-01 (универсальный), где предусмотрены две дополнительные "разнесенные" точки для крепления пятиступенчатой КПП (при установке КПП потребуется перенести в них две шпильки крепления КПП). Доработка картера сцепления старого образца (не универсального) невозможна. Необходимо заменить картер сцепления на универсальный 420.1601015-01 (см. рис. 3.).

    установка коробки передач УАЗ хантер 469

    Рис. 3. Особенности установки КПП

    NºпозНаименованиеОбозначение
    1Коробка перемены передач420.3181-1700010
    2Картер сцепления (универсальный)420.1601015-01
    3Коробка раздаточная
    4"Диафрагменное" сцепление
    5Прокладка уплотнительная заднего торца452-1701198-01
    6Пластина промежуточная с кронштейном крепления оболочки троса315195-1801008
    7Стакан подшипника вторичного вала КПП452-1802048

    В приводе выключения сцепления необходимо применить муфту выключения 3160-1601180 и вилку 3160 -1601200.

  7. 7) В случае, если на автомобиле установлен механизм стояночного тормоза старого образца (рычажный) - его необходимо заменить на механизм стояночного тормоза нового образца (тросовый) (см. рис. 4.).

    установка коробки передач УАЗ хантер, 469

    Рис.4. Механизм стояночного тормоза (тросовый)

    NºпозНаименованиеОбозначение
    1Трос привода стояночного тормоза31602-3508068-10
    2Ось промежуточного рычага3160-3508156
    3Тяга привода стояночного тормоза3160-3508042
    4Оттяжная пружина
    5Кронштейн крепления оттяжной пружины

Особенности эксплуатации.

установка коробки передач УАЗ, хантер, 469

Рис. 5 Контрольное отверстие раздаточной коробки

- В процессе эксплуатации уровень масла в КПП и РК может меняться за счёт циркуляции из одного агрегата в другой. Поэтому при сборке КПП с раздаточной коробкой (РК), особое внимание необходимо уделить контрольному отверстию в РК (см. рис. 5). Оно не должно быть засорённым или перекрытым (прокладкой, герметиком и т.д.). По этим причинам проверка уровня масла в КПП и РК должна производиться только в момент заправки агрегата.



Назад
Корзина
В корзине нет товаров
Заначка
В заначке нет товаров
Календарь соревнований
Новости
Статьи, обзоры
Фотогаллерея
Видеоролики
Подписка на рассылки:
Ваш e-mail: